Дано:
В конце февраля мы начали сотрудничество с производителями экоконтейнеров для раздельного сбора мусора. Это уникальный товар, не имеющий аналогов в России.
Цель была в привлечении аудитории на страницу магазина на маркетплейсе. Продажи на тот момент были, но их объем не устраивал. Сложность состояла в том, чтобы донести уникальность продукта и пользу от него.
Что сделали:
В первую очередь была составлена стратегия рекламной кампании:
![](https://static.tildacdn.com/tild3162-6330-4638-b838-613666376335/9AAD0397-3577-4289-B.png)
У заказчика были действующие магазины на Wildberries и Ozon и карточки товаров. Они были использованы в качестве исходников для макетов и галерей товаров. Тексты прописывались самостоятельно, предварительно каждый из них был согласован с заказчиком.
Запуск таргетированной рекламы планировался в Facebook и Instagram, но именно в период начала работы над данным проектом эти соцсети были заблокированы и признаны экстремистскими в РФ. Поэтому было принято решение продолжить работу во ВКонтакте.
У заказчика не было ВК сообщества, поэтому оно было создано и оформлено под ключ, что включило в себя:
- разработку и создание дизайна обложки как для компьютерной, так и мобильной версии
- создание аватара
- оформление статуса и УТП
- оформление закрепленного поста
- подготовка раздела обсуждение (отзывы)
- создание ссылок для навигации
- создание альбомов с фото и видео контентом
- создание раздела с товарами
- создание рассылок
- установку виджетов для навигации
- установку кнопки целевого действия.
На выходе получилось полностью заполненное сообщество, готовое к принятию трафика
![](https://static.tildacdn.com/tild3761-6433-4266-b938-656633343262/2C33A335-1AD3-45B5-9.png)
Группа была оформлена в соответствии с последними трендами в мире дизайна, но заказчик попросил переделать визуал и остановиться на строгом лаконичном стиле для соответствия сайту компании.
Мобильная обложка:
![](https://static.tildacdn.com/tild3234-6162-4631-b566-316336383435/91DFCCFA-0CBA-49D0-8.png)
Было протестировано 4 аудитории:
подписчики сообществ по раздельному сбору мусора (экоактивисты);
люди, интересовавшиеся корзинами/урнами для раздельного сбора мусора;
подписчики сообщества «Экоурны» и похожая на них аудитория;
владельцы и администраторы медицинских центров.
Первые 3 аудитории были отфильтрованы по полу и возрасту: Ж 30+.
![](https://static.tildacdn.com/tild6465-3230-4436-a466-636366383535/F5822FC5-C0DD-4804-9.png)
Протестированные форматы объявлений: видеомакеты с длинным текстом, видеомакеты с кнопкой, фотобаннеры с длинным тестом, фотобаннеры с кнопкой, 3 варианта карусели.
![](https://static.tildacdn.com/tild3166-3437-4537-b335-313465333062/F37B9D71-7114-47D6-8.png)
Во время создания креативов заказчик передумал вести трафик на Wildberries, поэтому макеты и ссылки пришлось переделать.
![](https://static.tildacdn.com/tild3263-3361-4263-a362-626436393934/D9B34EB4-F6F0-4CAC-8.png)
Всего было сделано 3 варианта карусели, 3 видеомакета, 5 фотобаннеров.
![](https://static.tildacdn.com/tild3365-6337-4739-b666-613630326362/942FEF66-696C-4AA1-A.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6130-6261-4832-b138-323930346565/DDBB69F5-1752-46C6-9.png)
Лучше всего сработал этот баннер, потому что на нём показан продукт в действии.
![](https://static.tildacdn.com/tild3138-3365-4136-a465-326132363434/DDC7B906-0437-4972-A.png)
Также очень хорошо показала себя эта карусель.
Выводы:
Изначально ЦА (целевая аудитория) экоактивистов показала себя лучше всех остальных и уже на 3й день тестов (28го марта) дала отличный результат: 15 продаж на 49892 рубля (с чистой прибылью в 14000) при вложениях в 700-900 рублей.
Далее ЦА начала «выгорать», продажи были, но уже не в таком объеме, а это значит, что в дальнейшем данную аудиторию необходимо увеличить за счет настройки рекламы на похожих пользователей.
С помощью тестов нам удалось проверить и исключить нерабочие теории и плохо показавшие себя целевые аудитории.
В среднем стоимость перехода в магазин составила 24 рубля, вложения в рекламу окупились более, чем в 6.5 раз относительно чистой прибыли и в 26 раз относительно общей суммы продаж за эти дни.
Общие показатели тестов рекламной кампании за 10 дней:
![](https://static.tildacdn.com/tild3130-6238-4963-a435-643765316566/0A71825C-6785-438A-B.png)
Важно: Запуск рекламной кампании проходил во время массового перехода российского бизнеса в социальную сеть ВКонтакте, вследствие чего аукцион был перегрет, алгоритмы сбивались и давали непредсказуемые результаты, реклама откручивалась плохо. Не смотря на это, был получен хороший результат уже на 3й день тестов, найдены 2 рабочие связки, которые в дальнейшем можно масштабировать, что принесет еще больше продаж и прибыли бизнесу.
![](https://static.tildacdn.com/tild3963-3238-4163-a631-343835356562/A7407B16-4AEA-4D03-8.png)
Результат:
Потраченный бюджет — 2700 рублей;
Количество проданных контейнеров — 23, количество реализованных сопутствующих товаров 4.
Общий итог 73196 рублей за 10 дней.