В этой статье хочу рассказать о первом моем опыте работы с нишей танцев, как мы имея конкурентную нишу и месторасположение в городе Москва смогли выйти на заявки стоимостью по 800-900р в первый месяц.
Клиент
Студия восточных танцев для взрослых в Москве
Вводные данные
- ранее клиент никогда не продвигалась с помощью таргета, это был также ее первый опыт;
- в районе у нас было порядка еще 3 студий танцев и столько же фитнес клубов;
- специфика: привлекать требовалось только взрослых.
- в районе у нас было порядка еще 3 студий танцев и столько же фитнес клубов;
- специфика: привлекать требовалось только взрослых.
В первый месяц было необходимо нащупать "почву" для масштабирования результатов, т.к. когда работаешь с проектами, где уже был опыт в запуске рекламы ты можешь опереться на эти данные и проанализировать результаты, а когда ты начинаешь работу с 0, то нужно проводить грамотное тестирование всего, чтобы выявить наиболее эффективное.
Здесь в помощь мне шли кейсы по продвижению других школ танцев, но никогда не стоит полагаться только на это, поскольку каждый проект уникален и что зашло в одном - не зайдет совсем в другое (проверено!)
Подготовка к запуску началась с доработки сообщества:
- поправили приветственное сообщение (самый оптимальный вариант - простой призыв), пару разделов, в целом сообщество было готово к продвижению;
- собрали чат-бот для обработки заявок, целью которого было определить к какой категории относится человек (без опыта, с опытом или продвинутый), чтобы для каждого предложить подходящее расписание.
- поправили приветственное сообщение (самый оптимальный вариант - простой призыв), пару разделов, в целом сообщество было готово к продвижению;
- собрали чат-бот для обработки заявок, целью которого было определить к какой категории относится человек (без опыта, с опытом или продвинутый), чтобы для каждого предложить подходящее расписание.
Далее по классике:
1. Анализ ЦА - как помним из вводных данных брали только взрослых женщин, основной диапазон возраста от 30 до 45 лет. Также у нас было ограничение по гео, брали диапазон до 1-5км от студии, чтобы это стало нашим преимуществом - студия рядом с домом (изучая ца - это было одно из основных критериев выбора студии).
Часть анализа ца, который я проводила по этапам прогретости аудитории
2. Анализ конкурентов - рассматривали как прямых конкурентов, так и косвенных (фитнес и спорт залы). Благодаря изучению отзывов об этих конкурентах нашли слабые стороны, которые в дальнейшем мы использовали, как наше преимущество (например, непроф. отношение к ученикам, маленький зал, мало внимания к новичкам, отменяют занятия, если не набралась группа и т.д.)
3. Стратегия и сбор предложения - после того, как нашли слабые стороны у конкурентов, изучили чего хотят потенциальные клиенты, необходимо под эти запросы составить наше предложение, которое заинтересует человека.
Также прописываем по шагам этап тестирования и ход работы в целом, чтобы грамотно отслеживать результаты и их взаимосвязь.
4. Подготовка материалов к запуску - тексты и креативы.
Как и в большинстве случаев в ВК хорошо работают простые фотографии занятий - тут это не стало исключением и в 90% объявлений были просто фотографии, но были и крео с надписями для привлечения внимания.
3. Стратегия и сбор предложения - после того, как нашли слабые стороны у конкурентов, изучили чего хотят потенциальные клиенты, необходимо под эти запросы составить наше предложение, которое заинтересует человека.
Также прописываем по шагам этап тестирования и ход работы в целом, чтобы грамотно отслеживать результаты и их взаимосвязь.
4. Подготовка материалов к запуску - тексты и креативы.
Как и в большинстве случаев в ВК хорошо работают простые фотографии занятий - тут это не стало исключением и в 90% объявлений были просто фотографии, но были и крео с надписями для привлечения внимания.
Пример креатива с надписями
5. Запуск - и вот мы дошли до самого интересного.
Нам было необходимо протестировать множество всего: тексты, креативы, аудитории, форматы рекламы.
Основные аудитории, которые мы использовали:
— прямые конкуренты
— ключевые запросы
— косвенные конкуренты
— интересы
и все это с ограниченным гео.
Основные форматы для рекламы, которые показали себя лучше всего:
— карусель
— универсальная запись
Нам было необходимо протестировать множество всего: тексты, креативы, аудитории, форматы рекламы.
Основные аудитории, которые мы использовали:
— прямые конкуренты
— ключевые запросы
— косвенные конкуренты
— интересы
и все это с ограниченным гео.
Основные форматы для рекламы, которые показали себя лучше всего:
— карусель
— универсальная запись
Одни из работающих объявлений
По показателю CPM видим, что стоимость 1000 показов достаточно высокая и это обычное дело в работе с продвижением в Москве, но не смотря на это нам удавалось выцепить внимание аудитории.
На удивление самыми рабочими оказались самые простые объявления:
На удивление самыми рабочими оказались самые простые объявления:
И вот статистика сообщества в период рекламы:
Результаты
Потрачено: 14824 руб
Получили:
переходов в профиль - 221
11 заявок в личные сообщения
5 заявок с использованием сенлер
18 новых подписчика в сообществе
Общая стоимость заявки — 1300р
Лучшая стоимость заявки составляла ~ 800-900р
в период активного тестирования и начала работы наблюдается прирост средней стоимости заявки, т.к. мы тестируем - что-то заходит, что-то нет и это обычная ситуация.
Получили:
переходов в профиль - 221
11 заявок в личные сообщения
5 заявок с использованием сенлер
18 новых подписчика в сообществе
Общая стоимость заявки — 1300р
Лучшая стоимость заявки составляла ~ 800-900р
в период активного тестирования и начала работы наблюдается прирост средней стоимости заявки, т.к. мы тестируем - что-то заходит, что-то нет и это обычная ситуация.