Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

596 заявок по 239 ₽ за 6 недель в музыкальные школы или как снизить стоимость лида в 4 раза

С чего всё начиналось
В феврале 2021 года к нам обратился Павел по рекомендации от руководителя одной из его франшиз. У него 3 нишевые франшизы музыкальных школ в г. Севастополе:
— школа вокала «Фа Соль»;
— «Не школа гитары»;
— «Не школа барабанов».

У Павла была проблема: Текущие подрядчики привлекали очень дорогие заявки. Стоимость заявки из ВКонтакте выходила 1000 рублей. 

Цель: Уменьшить стоимость заявки. Привлечь клиентов на музыкальные направления: вокал, гитара, барабаны.

Подготовка
Перед настройкой провели работу по подготовке сообщества:
— подключили приложение «Senler» для сбора базы и дальнейшего взаимодействия с ними через рассылки;
— добавили виджет сообщества;
— подключили сообщения сообщества, чтобы пользователи могли написать и задать интересующие их вопросы;
— написали приветственное сообщение, чтобы пользователь сразу начал взаимодействовать с сообществом в переписке;
— добавили формы захвата с целевыми действиями в группу, чтобы люди не терялись переходя в неё;
— сделали пост-закреп с оффером чтобы конвертировать посетителей группы в подписку на рассылку;

Рекламная кампания
Запуск рекламных кампаний по направлениям гитары и вокала был назначен на 11 марта 2021 года.
Тестировать особо много не пришлось, так как у нас уже есть наработки по успешным рекламным постам работающим в нише музыкальных школ.
В первый день было запущено 4 рекламных поста на вокал и 5 на гитару. Немного креативы всё-таки протестили, т.к. даже самые работающие могут в каком-то городе не зайти.
Оффер, кстати, в таких бизнесах как музыкальные школы стандартный: Запись на бесплатный пробный урок

Вот пример удачного объявления запущенного в первый день.
В дальнейшем оно принесет 22 лида по 152 рубля.
Аудиториями стали подписчики из групп конкурентов.


С направлениями гитары и вокала проблем не возникало на всём протяжении работ. Мы быстро зацепили нужные аудитории и лиды, можно сказать, полились рекой. По стоимости, между прочим, ±250р за лид, что в 4 раза ниже чем у предыдущего подрядчика.
Рекламу запускали как на мужчин, так и на женщин. Запускали различные варианты аудиторий, но вся основная работа велась с «Интересами и поведением» и широкой аудиторией (иногда просто широкая, иногда с разбивкой по возрастам)

Возраст аудитории использовали:
— от 18 до 40 лет
— от 18 до 45 лет
— от 18 до 50 лет
— или разбивка по возрастам на 4-7 лет, но в тех же границах

Интересы и поведение которые запускали:
— КИ Культурный отдых
— КИ Развлечения и досуг
— КИ Музыка

Постоянно перезапускали объявления, закидывали новые текста/картинки, комбинировали различные варианты. Всего было запущено больше 200 рекламных объявлений.

Когда в нашей базе реакций накопилось 100 человек, запустили догоняющую рекламу, чтобы дожать тех, кто не оставил заявку сразу.
С барабанами оказалось сложнее
Когда клиент увидел что реклама по направлениям гитары и вокала идёт хорошо, он добавил артиллерию: направление барабанов.
Старт работ по «Не школе барабанов» был назначен на 5 апреля.
Из нашего опыта мы знаем что заявки на игру на барабанах обходятся в разы дороже, т.к. это менее популярное направление.
В первый день запустили 11 объявлений из которых 4 были направлены на категорию интересов «Музыка», 3 на группы конкурентов и еще 4 объявления были настроены на позитивные реакции наших объявлений по вокалу и гитаре. В общем, всё по стандарту, что работало раньше. И…ничего.
В первый день мы получили 0 заявок, а стоимость лида к концу теста этого направления была 2000р.
Было принято решение бить точечно и с максимальной осторожностью, чтобы не сливать бюджет заказчика.
К тому же мы поняли что продукт в «Не школе барабанов» не совсем стандартный. В этой франшизе они продают не обучение музыке, а кайф и развлечения. Поэтому, подходы в рекламе мы кардинально изменили.
По большей части работали с категорией интересов «Музыка», иногода разбавляя другими категориями интересов, рекламой на базу позитивных реакций, парсеными базами и широкой аудиторией.

В рекламе на широкую применяли разбивку по возрастам:(мужчины и женщины):
— от 18 до 23 лет
— от 24 до 29 лет
— от 30 до 35 лет
— от 32 до 40 лет
— от 36 до 40 лет
В рекламе игры на барабанах пришлось даже тестировать разные варианты посадочных: вели в приложение «Анкеты», в лид-формы и даже на сообщения сообщества.
После смены подхода нам удалось запустить поток лидов по адекватной стоимости.


Чтобы хоть как-то снизить стоимость заявок на барабаны мы запустили даже тизерную рекламу и сторис с клипами.

Подход к «Не школе барабанов» был найден.

Результат первой рабочей недели
22 лида по 236 рублей

Итоги
«Фа Соль»
Бюджет: 61.570р.
Кол-во лидов: 277 шт.
Стоимость лида: 222 р.
«Не школа гитары»
Бюджет: 64.583р.
Кол-во лидов: 259 шт.
Стоимость лида: 249 р.
«Не школа барабанов»
Бюджет: 16.578р.
Кол-во лидов: 60 шт.
Стоимость лида: 276 р.
Вконтакте