Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: Продвижение ТГ-бота услуг для туристов через новый VK.Ads

О проекте
В феврале 2023 мне написал человек из чата релокантов с просьбой продвинуть необычный проект — Telegram-бот, который является агрегатором услуг на Пхукете: аренда автомобилей и скутеров, катамаранов и яхт, визовые и юридические вопросы, страховки. Дополнительные услуги: обмен валюты и экскурсии.

Если человек написал в бота и ничего не заказал, менеджер на следующий день связывался и «дожимал».

Задача
Привлечь как можно больше людей с рекламы ВК. Заказчик уже запускал рекламу в Нельзяграм, но цена запуска бота была в районе 2,5$ (~200 руб по тому курсу). Цена должна быть ниже.

Бюджет на тест: 10к рублей на 2 недели.

Подготовка
Работать было решено в новом рекламном кабинете, т.к. конкуренция небольшая, CPM низкий. Трафик сразу из ВК через рекламу сайта на ТГ-канал.

Собрали ключевые слова, связанные с оказываемыми услугами, посмотрели на аудиторию и… выкинули эту идею. Проблема была в том, что на ограниченной территории всего острова Пхукет мы имели маленькую аудиторию, а резать её ключевыми словами (а тем более сегментировать на услуги) — автоматически не пройти по объёму аудитории для запуска рекламы.

Было несколько проблем:

  • ограничение количества символов — 90 символов в коротком описании и 220 в большом;
  • изображения можно было добавить только 16:9 (делать 1:1 из 16:9 — получался обрубок)

Работа
Со старта нас ждал прикол — ВК отказался пускать рекламу на ТГ. Пришлось собирать костыль из прокладки на salebot (ссылка на прокладку указывалась при первом выборе сайта), а в объявлении указывать уже ТГ-канал (потому что на прокладку вести трафик система не давала). Почувствовали иронию?

Сейчас этот баг пофиксили и можно вести напрямую

На старте пустили 20 креативов с общим посылом «Проверенные сервисы на Пхукете».

Проблема, с которой столкнулся: выставляя лимит на уровне компании или группы система начинала откручивать одно объявление быстрее, чем остальные. Таким образом, результаты теста были не очевидными (когда на одном объявлении 1000+ показов, а на другом не достигало и 100). Пришлось следить и тормозить улетающие объявления, а дальше анализировать при постепенной открутке.

Через сутки вся реклама была остановлена. Цена перехода была 45,65₽

Решили попробовать дать на всю аудиторию новые креативы, но уже не с общим посылом о агрегаторе услуг, а сегментировав услуги на запросы. Да, мы всё так же дали по «широкой» аудитории (если её так можно было назвать).

Выбрали самые маржинальные услуги:

  • аренда автомобилей
  • аренда скутеров
  • аренда катамаранов и яхт
  • помощь с получение виз
  • юридическая помощь по открытию бизнеса
  • страховка

На каждую услугу сделали несколько креативов. Заказчик попросил дополнительно протестировать отдельные креативы для разных видов имеющихся автомобилей под аренду.

Угадайте, аренда каких авто интереснее всего для русских на Пхукете(ответ будет в конце): Toyota Vios, Toyota Prios, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero или Honda Civic?

Объявления
Настройка размещения на уровне групп: только в ленте ВК.

Некоторые объявления, которые позволяли сделать обрезку, мы всё же пустили в формате 1:1
Итоги
За 10 дней теста мы получили общие показатели:

  • потрачено: 10.000 ₽
  • переходов: 381
  • цена перехода: 26,25 ₽ (с учётом первого запуска на общую)
  • начали взаимодействие с ботом 94 человека (24,67%)
  • цена человека в боте 106,38 ₽, KPI выполнен

Больше всего людей заинтересовали юридические услуги, визовые и… аренда яхт и катамаранов. На лучшие объявления открутили весь оставшийся текстовы бюджет.

Результат:
Для тех, кому интересно сдавать на Пхукете авто в аренду: чаще всего кликали на объявления с Toyota Fortuner, переходы по 26,15 ₽
Выводы
В общем, продвигаться в новом кабинете уже можно. На данный момент я перевёл всех клиентов на VK.Ads. Да, есть баги, приходится придумывать костыли. Часть багов уже пофиксили, так что вам работать будет намного проще, чем мне в марте.

И, пока я живу в Таиланде, Паттайя (а я тут почти 9 месяцев уже), из местных бизнесов на меня вылетает реклама услуг только 2-ух экскурсионных фирм. Так что если вам кажется, что в таргете уже не осталось ниш, где можно оказать услуги — обратите внимание на услуги для русских за границей.
Вконтакте Туризм