![](https://static.tildacdn.com/tild6261-6162-4238-b762-333630333464/76977BDF-BFAA-48B7-9.png)
Ресурсов немного, в том числе и денежных, поэтому придумывать и реализовывать задумки нужно практически без бюджета, с чем я отлично и справляюсь. Например, в октябре 2021 года провела pr-акцию, где невеста раздавала тушенку на набережной Красноярска.
Раздали мы не более 10 баночек, но новость прогремела по всем городским пабликам и СМИ (более 5 пресс-релизов БЕСПЛАТНО).
![](https://static.tildacdn.com/tild3837-3736-4035-b761-613032363066/926EAB95-E3F7-47A3-A.png)
Вот один из пресс-релизов в СМИ: https://ngs24.ru/text/relations/2021/10/18/70199702/
И запись эфира на телевидении, я с 6:30 минуты: https://youtu.be/eJ5PFf8C0x0
Но это все лирика. Была стабильность: велся Инстаграм, делались посевы в группах, иногда проводили конкурсы и разыгрывали тушенку, периодически проводили pr-акции (слишком часто нельзя — надоешь зрителю, тут важна мера!). Но наступил февраль 2022г, карты легли по-новой, необходимо было адаптироваться под текущие реалии.
В марте начались сильные перебои с розовой социалочкой, и мы приняли решение «перетягиваться» в Вк. 2-мя месяцами ранее я создавала группу, и периодически дублировала туда контент из Инсты, но как таковой он не велся. Теперь же нужно было комплексно переехать и, заодно, быстро набрать аудиторию.
Первым делом, была упакована группа: настроена менюшка, написан контент, выложены видео в «клипы» (кстати, они не зашли вообще, хотя в «рилсах» набирали по 3-3,5к просмотров, некоторые по 6-8к) и т.д. И только после полной подготовки можно было приступать к активному набору аудитории:
![](https://static.tildacdn.com/tild3931-3733-4761-b634-643032346537/7A93B451-0F61-4C5D-B.png)
Какая механика позволяет всегда быстро набирать аудиторию? Конечно же, конкурс! Призом стали 15 банок тушенки, 1 место — 10шт, 2 место— 5шт, вкус мяса можно выбрать самим, это на усмотрение победителя(говядина, свинина или конина). Интересная статистика: в 90% случаев люди выбирают говядину, в остальных — конину, свинину не выбирали ни разу.
Но кто будет участвовать в интерактивах в нулевой группе? Так я занялась настройкой таргета. Тестировала разные аудитории и макеты, но лучше всего показали себя «рыбаки» — низкая стоимость клика, высокий CTR, высокая конверсия в подписку и качественное выполнение правил конкурса. Вот такие показатели у кампании были по итогу:
![](https://static.tildacdn.com/tild3132-3931-4138-b962-653361633965/533E5739-4ADA-45D2-B.png)
Общая сумма затрат на продвижение конкурса: 5 827,95р. Получен 741 клик по 7,76р. Конверсия в подписку(средняя) — 63,5%. За эту сумму получили 471 подписчика по 12,37р. Приятные цифры :)
После таргет был остановлен, но благодаря условиям конкурса начался органический рост. Одним из пунктов был репост записи к себе на страницу, поэтому друзья участвующих тоже видели новость и переходили по ней. За счет того, что в группе уже было около 500 человек, люди охотно вступали в нее, участвовали в конкурсе, оставляли реакции на посты (часто сталкивалась с затыком у людей, что первые 100-200 подписчиков набираются неохотно, а потом — уже как по маслу).
Для того, чтобы увеличить бесплатный охват группы, я решила написать пост-«мульку», который должен был развируситься и привлечь дополнительный интерес со стороны. Чем люди делятся с другими людьми? Тем, что вызывает эмоции, и не важно — поливание это грязью чиновника, кривой маникюр Маши или сладости с мясом. Кстати, о последнем и был пост:
![](https://static.tildacdn.com/tild3632-3563-4338-a134-636136643436/E8273659-B41A-42A6-9.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6565-6236-4937-a364-653533616131/FD871BC9-1060-45A1-9.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6431-3438-4639-a530-366265386462/A1F4234B-FF59-43BE-B.png)
Идея родилась сама собой, когда просматривала календарь пиарщика: «3 мая — день кондитера, а кондитер = сладости, тортики, вкусности. Точно, а если скрестить сладкое + тушенку? Вот и новый инфоповод!».
Новость быстро набрала свои охваты, ей начали делиться, и даже 2 городских паблика опубликовали ее у себя:
![](https://static.tildacdn.com/tild3130-3633-4332-b065-376666653435/062A725A-47C0-4568-8.png)
Новость стала бурно обсуждаемой в комментариях, некоторые беспокоились, не забеременел ли никто в отделе маркетинга)))
После этого в группу сразу хлынул поток новой аудитории, идея с «мясными сладостями» сработала. Видимо, было желание посмотреть, правда ли это. В закрепе они натыкались на конкурс, результаты которого должны быть уже через неделю:
![](https://static.tildacdn.com/tild3239-6663-4462-b438-363561633462/0C3D0E44-F900-4D6D-9.png)
В последнюю неделю в день подписывалось по 100-200 человек, рост был колоссальный. Посмотрите статистику за месяц:
![](https://static.tildacdn.com/tild6336-3137-4439-a262-353938353364/7A79E957-F449-4A2A-B.png)
Подведем итоги апреля:
Живые 2500+ подписчиков в группе агрохолдинга с нуля
Увеличение числа переходов из группы ВК на Озон
Публикации в 2-х городских пабликах с суммарным охватом более 54 000 пользователей
Даже в условиях турбулентности можно продвигать проекты быстро и эффективно, этот кейс — тому подтверждение!