Top.Mail.Ru

SMM-агентство: привлекаем реальных клиентов, а не клики и подписчиков

Кейсы продвижения в социальных сетях

Кейс: 2,5к подписчиков для агрохолдинга в ВК с нуля за 1 месяц

Задача: сделать бренд более узнаваемым, чтобы каждый сибиряк знал о «своем» производителе.
Ресурсов немного, в том числе и денежных, поэтому придумывать и реализовывать задумки нужно практически без бюджета, с чем я отлично и справляюсь. Например, в октябре 2021 года провела pr-акцию, где невеста раздавала тушенку на набережной Красноярска. 
Раздали мы не более 10 баночек, но новость прогремела по всем городским пабликам и СМИ (более 5 пресс-релизов БЕСПЛАТНО).
Невеста раздает на набережной тушенку

Вот один из пресс-релизов в СМИ: https://ngs24.ru/text/relations/2021/10/18/70199702/

И запись эфира на телевидении, я с 6:30 минуты: https://youtu.be/eJ5PFf8C0x0

Но это все лирика. Была стабильность: велся Инстаграм, делались посевы в группах, иногда проводили конкурсы и разыгрывали тушенку, периодически проводили pr-акции (слишком часто нельзя — надоешь зрителю, тут важна мера!). Но наступил февраль 2022г, карты легли по-новой, необходимо было адаптироваться под текущие реалии.

В марте начались сильные перебои с розовой социалочкой, и мы приняли решение «перетягиваться» в Вк. 2-мя месяцами ранее я создавала группу, и периодически дублировала туда контент из Инсты, но как таковой он не велся. Теперь же нужно было комплексно переехать и, заодно, быстро набрать аудиторию.

Первым делом, была упакована группа: настроена менюшка, написан контент, выложены видео в «клипы» (кстати, они не зашли вообще, хотя в «рилсах» набирали по 3-3,5к просмотров, некоторые по 6-8к) и т.д. И только после полной подготовки можно было приступать к активному набору аудитории:
Скриншот контент-плана на одну неделю

Какая механика позволяет всегда быстро набирать аудиторию? Конечно же, конкурс! Призом стали 15 банок тушенки, 1 место — 10шт, 2 место— 5шт, вкус мяса можно выбрать самим, это на усмотрение победителя(говядина, свинина или конина). Интересная статистика: в 90% случаев люди выбирают говядину, в остальных — конину, свинину не выбирали ни разу.
Но кто будет участвовать в интерактивах в нулевой группе? Так я занялась настройкой таргета. Тестировала разные аудитории и макеты, но лучше всего показали себя «рыбаки» — низкая стоимость клика, высокий CTR, высокая конверсия в подписку и качественное выполнение правил конкурса. Вот такие показатели у кампании были по итогу:
Цветом выделила лучшие связки

Общая сумма затрат на продвижение конкурса: 5 827,95р. Получен 741 клик по 7,76р. Конверсия в подписку(средняя) — 63,5%. За эту сумму получили 471 подписчика по 12,37р. Приятные цифры :)

После таргет был остановлен, но благодаря условиям конкурса начался органический рост. Одним из пунктов был репост записи к себе на страницу, поэтому друзья участвующих тоже видели новость и переходили по ней. За счет того, что в группе уже было около 500 человек, люди охотно вступали в нее, участвовали в конкурсе, оставляли реакции на посты (часто сталкивалась с затыком у людей, что первые 100-200 подписчиков набираются неохотно, а потом — уже как по маслу).
Для того, чтобы увеличить бесплатный охват группы, я решила написать пост-«мульку», который должен был развируситься и привлечь дополнительный интерес со стороны. Чем люди делятся с другими людьми? Тем, что вызывает эмоции, и не важно — поливание это грязью чиновника, кривой маникюр Маши или сладости с мясом. Кстати, о последнем и был пост:
Чего только не придумала: батончики с тушенкой, мороженое с говядиной!

Идея родилась сама собой, когда просматривала календарь пиарщика: «3 мая — день кондитера, а кондитер = сладости, тортики, вкусности. Точно, а если скрестить сладкое + тушенку? Вот и новый инфоповод!».
Новость быстро набрала свои охваты, ей начали делиться, и даже 2 городских паблика опубликовали ее у себя:
Скриншот одной из новостей

Новость стала бурно обсуждаемой в комментариях, некоторые беспокоились, не забеременел ли никто в отделе маркетинга)))
После этого в группу сразу хлынул поток новой аудитории, идея с «мясными сладостями» сработала. Видимо, было желание посмотреть, правда ли это. В закрепе они натыкались на конкурс, результаты которого должны быть уже через неделю:
Легендарный розыгрыш тушенки

В последнюю неделю в день подписывалось по 100-200 человек, рост был колоссальный. Посмотрите статистику за месяц:


Подведем итоги апреля:
Живые 2500+ подписчиков в группе агрохолдинга с нуля
Увеличение числа переходов из группы ВК на Озон
Публикации в 2-х городских пабликах с суммарным охватом более 54 000 пользователей
Даже в условиях турбулентности можно продвигать проекты быстро и эффективно, этот кейс — тому подтверждение!
Вконтакте